about us icon О нас
icon printer Печать

ГКП на ПХВ "Городская поликлиника №1"

diagnostika photo

В 1966 году в г. Шымкент по улице Тауке-хана 35 была открыта №1 городская поликлиника . Поликлиника обслуживает 54827 населения, из них взрослое 38682, детское 13280 и подростков 2865. Пропускная способность поликлиники расчитана на 500 посещений в смену. Поликлиническая служба является важной частью общей системы здравоохранения. В Государственной программе развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2020годы указано, что дальнейшее развитие поликлинической службы предусматривает углубление мер, направленных на развитие универсальной, интегрированной, социально-ориентированной, доступной и качественной медицинской помощи на первичном звене.

Географическое расположение поликлиники обеспечивает доступность медицинской помощи даже самым малоимущим слоям населения и жителям с ограниченными возможностями. Услуги в поликлинике оказывают не только   участковые врачи, но и узкие специалисты .  Такие как хирург, онколог, окулист, ЛОР врач, эндокринолог, маммолог, гинеколог, уролог, гастроэнтеролог, аллерголог, ортопед, невропатолог, психолог. Поликлиника – это «входные ворота» для получения какой-либо информации или медицинской помощи, где первыми пациентов встречают врачи поликлиники, то есть участковые врачи (педиатры, терапевты, врачи общей практики).

Международный опыт показывает, что результативность программ здравоохранения по совершенствованию поликлинической службы  зависит от медико-организационных технологий, таких как:

1) технологии обучения персонала на основе принципов доказательной медицины;

2) технологии медицинского обслуживания населения на первичном звене по семейному принципу;

3) технологии  вовлечения населения в процесс формирования индивидуального и общественного здоровья.

Совершенствование услуг поликлиники, продиктовано необходимостью преобразований системы предоставления услуг здравоохранения – процесс внедрения стратегических действий, которые направлены на повышение качества предоставления услуг, содействие работе системы для внедрения устойчивых изменений. Важной частью такого процесса является обучение медицинского персонала знаниям и технологиям оказания услуг, основанным на принципах доказательной медицины. Конечной целью преобразований является улучшение показателей здоровья. В связи с этим главный врач поликлиники постоянно следит и потдерживает чтобы сотрудники повышали свою квалификацию. Например по программе ПУЗ(программа управления заболеваниями) в «Научном институте кардиологии и внутренних болезней» выездной цикл проучилось 11-врачей, 3-мед.сестры, на базе ЮКГМА проучилось 18- врачей и 48 мед.сестер. В Областном перинатальном центре на тему АНУ проучились все акушер-гинекологи и акушерки. В Областной клинической больнице на тему реабилитация для постинсультных больных проучились врачи невропатологи. По программе ИВБДВ прошли обучение 18 врачей и 21 мед.сёстер. ТОО «Алматинский медицинский центр непрерывного образования» провёл выездное обучение 25 медицинским сёстрам на тему «Избранные вопросы оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе» на симуляционном оборудывании. Все сотрудники поликлиники прошли обучение по компьютерной грамотности и ОСМС. Новые технологии организации услуг поликлиники по семейному принципу являются хорошей основой для передачи определенных видов услуг на уровень первичного звена от профильных специалистов. Успех может гарантировать обязательное обучение медицинского персонала организаций поликлиники совместно со специалистами профильных служб и постоянное их взаимодействие и преемственность при оказании помощи. Целевое планирование и поэтапное разделение пакета поликлинических услуг на услуги поликлиники и профильные услуги — это один из значимых разделов менеджмента здравоохранения на уровне территорий.

Ключевая особенность поликлиники является ориентация на интересы пациента с особым вниманием на уязвимые группы сообщества. Все жители  прикрепленные к поликлинике имеют доступ к услугам первичной медико-санитарной помощи. В поликлинике работают социально-ориентированные медицинские работники, которые имеют в штате специалистов психологов и социальных работников, что дает возможность оказания более широкого спектра услуг. Это позволяет усилить эффективность медицинской помощи на уровне поликлиники. А это косвенно оказывает влияние  на повышение медицинской эффективности затрат на стационарные услуги. Чем эффективнее оказана помощь на уровне поликлиники, тем меньше случаев направлений на стационарную помощь, а также меньше будут вызывать скорую помощь хронические больные.

Выполнение целевых программ с участием поликлиники позволяет перераспределить определенные услуги между врачами поликлиники и профильными специалистами. Это значительно расширяет доступность профилактических услуг для населения. Полученные результаты  исследования  интеграции целевых программ наглядно показывают их возможности, как инструмента эффективного управления ресурсами в системе здравоохранения.

Важное значение  для повышения качества услуг имеет дальнейшее внедрение информационных систем. Так в целях  учета и планирования услуг поликлиники функционирует ряд информационных программных комплексов. Один из них —  «Регистр прикрепленного  населения» (далее — РПН), который помогает вести электронный учет населения по месту прикрепления.

Прикрепление граждан к поликлинике осуществляется по месту постоянного или временного проживания, работы, учебы, с учетом права свободного выбора врача, медицинской организации в пределах одной административно-территориальной единицы. При свободном выборе гражданином врача и поликлиники прикрепление к поликлинике осуществляется не чаще одного раза в год.  Прикрепление граждан к поликлинике очень важно для участия в системе ОСМС. Ведь именно через поликлинику открывается доступ в систему здравоохранения, и в частности, для будущих застрахованных граждан — к пакету медицинских услуг в рамках страховой медицины.

При выборе поликлиники для медицинского обслуживания необходимо учитывать территориальную близость расположения к дому. Близкое расположение поликлиники удобно и участковому врачу: при вызове на дом он сможет обслужить своевременно и качественно.

В связи с тем, что первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре, она является важным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике и на дому и по возникновению жалоб от населения. Здесь функционирует информационный портал «Амбулаторно-поликлиническая помощь» где предусмотрен учет всех видов услуг и обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения, путем организации предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу, а также формирование графика работы кабинетов поликлиники с учетом равномерной нагрузки врачей. Поликлиника внедрила и работает с порталом КМИС (Комплексная медицинская информационная система), запущена электронная регистратура, осуществляется запись пациентов на прием через «Медицинский дневник».

Внедрены и работают все необходимые порталы: «АИС-поликлиника», «Информационная система лекарственного обеспечения», «Регистр прикрепленного населения», «Бюро госпитализации», «Электронный регистр стационарных больных», «Электронный регистр диспансерных больных», «Амбулаторно-поликлиническая помощь», «Портал ХПН», «Регистр беременных и ЖФВ», «Смертность от БСК» «Хроническая почечная недостаточность», детское отделение работает по программе IKAT (ИВБДВ), мобильное приложение «Даму Мед» где население может просмотреть график работы врачей, могут не выходя из дома сделать запись на приём к врачу, вызов на дом, узнать всю информацию о медицинской организации, результаты лабораторных исследований. Для создания удобства населению и ускорения процесса организован уголок самообслуживания где пациент через сайт электронного правительства Egov.kz может узнать любую информацию.

Ведется работа по интеграции имеющихся программных комплексов здравоохранения. В результате полученная информация персонифицироватся и собирается в электронном паспорте здоровья каждого жителя.

Внедрение информационного  учета  услуг поликлиники  позволяет решить следующие задачи:

·      разделить поток первичных и повторных больных;

·      точно учитывать и контролировать нагрузку врача;

·      уменьшить время ожидания больными приема врача.

Значительную помощь в работе врачей оказывает портал Электронный регистр диспансерных больных, который имеет ряд подпрограмм по мониторингу больных сахарным диабетом, больных с хронической почечной недостаточностью, острым коронарным синдромом, беременных женщин и женщин фертильного возраста.

В результате использования информационного обеспечения разработаны  стандартные выходные таблицы  программных комплексов по оценке деятельности медицинских организаций для аналитических обзоров и оценке эффективности проводимых реформ. Только высокое качество поликлинических услуг постепенно ведет к снижению потребности населения в дорогостоящих стационарных услугах. Поэтому комплексная оценка приоритетного развития поликлинической помощи включает и отдельные косвенные показатели уровня госпитализации и потребления стационарной помощи населения  по территориям обслуживания.

Во исполнение Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2020 г., приказов МЗ РК от 17.08.2013 года № 479 « О внесении изменений в приказ и.о. МЗ РК от 03.01.2011 года № 7 «Об утверждении положения о деятельности организации здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь» население обслуживает 12 ВОП, 10 терапевтических и 9 педиатрических участков. Благодаря грамотному, чуткому и профессиональному руководству, коллектив также сплоченно выполняет все поставленный задачи, улучшая качества медицинских и государственных услуг. Проводит мероприятия среди населения в рамках ИРР по внедрению ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование). Проводит согласна приказа МЗ РК № 995 «Об установлении целевых групп лиц подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, а также правил периодичности и проведения данных осмотров» скрининговые обследования на выявления рака молочной железы, рака шейки матки, рак прямой кишки, сахарного диабета, БСК (болезни системы кровообращения), глаукомы. При поликлинике согласна приказа МЗ РК от 03.07.2017 года № 450 « Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи в РК» организованна скорая медицинская помощь для обслуживания население по 4 категории сложности. С целью усиления реабилитационных мероприятий в поликлинике пациентам со стойкой утратой трудоспособности, детям-инвалидам открыт реабилитационный кабинет, где работает мультидисциплинарная команда. В поликлинике функционирует дневной стационар на 20 коек из них 10 взрослых и 10 детских.

Вовлечение населения в процесс сохранения индивидуального и общественного здоровья особенно важно для поликлиники. Посредством расширения коммуникативных навыков между  пациентом и  участковым врачом успешно развивается пропаганда  медицинской культуры на основе знаний по вопросам сохранения здоровья. Зачастую недостаток знаний — основная причина многих  болезней. Реализация  задач по своевременному информированию в вопросах здравоохранения, ведению здорового образа жизни, позволяет предотвратить развитие заболеваний, которые обуславливают преждевременное снижение качества жизни населения.

Пациентоориентированная система здравоохранения предполагает приоритетное развитие услуг поликлиники, которые направлены на укрепление здоровья, профилактику заболеваний, раннюю диагностику, лечение и ведение диспансеризации наиболее распространенных заболевании, реабилитацию и оказание паллиативной помощи на дому.

В поликлинике проводят семинары , круглые столы, лекции, беседы по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний. Издают санбюллетени, организовывают сануголки , работа в СМИ (интервью по телеканалу и радио, публикация статей в газете). Организация широкомасштабных акций по месячнику, декаде. Например: в январе 2019 года по национальной программе «Безопасная жизнь» для предупреждения всех видов травм была проведена акция среди учащихся с участием инспектора по «правилам дорожного движения». Ежедневно коллектив поликлиники с целью пропаганды здорового образа жизни проводит лечебную физкультуру, что является примером для прикреплённого населения.

Организация школ здоровья. В поликлинике организовано 9 школ здоровья:

1. Общие положения Школа «Артериальная гипертония и ишемические болезни сердца»

2. Школа «Бронхиальная астма»

3. Школа «Сахарный диабет»

4. Школа «Планирования семьи и подготовки к родам»

5. Школа « Пожилых»

6. Школа «Поведенческих факторов риска»

7. Школа «Инсульт»

8. Школа «Здоровый ребенок»

9. Школа «Молодая мать»

С целью уменьшения очередности в поликлинике запущено к работе электронное табло на 6 рабочих мест с терминалом. Со 02 мая 2018 года поликлиника перешла на безбумажный документооборот по 70 учетным формам.

 

Контакты

ГКП на ПХВ "Городская поликлиника №1"

Адрес:

Email:

РК, г.Шымкент, пр. Тауке хана, д.35

1emhana@shymzdrav.kz

phone icon 1415
Единый контакт-центр
phone icon 53-43-75
Контактный центр медицинского учреждения